Светлана ДёминаНа главную
Как уральские розы стали соперничать с голландскими
Выращивать цветы непросто, но прибыльно.
Светлана Дёмина, владелец компании «Долина роз»,
рассказывает о тонкостях своего семейного бизнеса.
Автор
Светлана Дёмина
Екатеринбург
Владелец компании «Долина роз»
Бизнес-проекты у нас с мужем были со времени кооперативов — с конца 1980-х. Но к 2012 году все они сошли на нет, и мы искали альтернативу. Об обанкротившемся цветочном комбинате с 3 га теплиц, нам рассказал знакомый, который там работал. Мы два года считали и анализировали, стоит ли браться за этот бизнес. В итоге решились. Так и появилась наша компания — «Долина роз».

ВТБ нам поверил

Мы выкупали комбинат по частям, вкладывали собственные средства. И для завершения этого процесса потребовался кредит. Хотя мы уже запустили производство цветов на комбинате и у нас был хороший предыдущий бизнес-опыт, многие банки нам отказали. А ВТБ поверил и дал кредит. С его помощью мы окончательно завершили процесс покупки комбината и начали приводить его в порядок.

В течение трех лет мы практически полностью обновили предприятие. Провели массу работ — от перезаливки фундамента до замены стекол. Что касается производства цветов, то для того, чтобы наладить этот процесс, мы привлекли специалистов. Повезло, что с нами остался грамотный агроном, который работал на комбинате прежде. Но поначалу мы нанимали ещё и консалтинговые фирмы, чтобы во всем разобраться. И сами ездили на семинары, выставки и разные конференции — набирались знаний о цветочном бизнесе.

Особенности цветочного бизнеса

Сейчас у нас на предприятии работает 60 человек. Мы выращиваем 11 сортов крупных роз длиной 70-80 см. Самыми популярными были и остаются красные. Потом идут белые и все остальные — розовые, желтые, персиковые. В день отгружаем до 15 000 цветов. Но объем меняется в зависимости от сезона, погоды, количества света.

Климатические условия вообще сильно влияют на бизнес по выращиванию цветов. Роза — растение длинного дня. Ей нужно 20 часов света, и только 4 часа она «спит». Поэтому для выращивания роз нужно много искусственного света, а значит, электроэнергии. Чтобы ее было достаточно, у нас есть газопоршневые станции. Сначала мы брали их в аренду, а потом — в процессе преобразования производства — выкупили.

Уральские розы в столице

Модернизация позволила добиться постоянно высокого качества цветочной продукции. Поэтому сбыт у нас сейчас хороший. Российских роз на рынке всего 15-20%, но отечественные цветы доступнее по цене, чем импортные. Кроме того, в отличие от иностранных производителей мы используем минимум химической обработки. Это важно, потому что сильно влияет на качество листвы и цветка, позволяет сохранять аромат.

Мы поставляем розы не только в свой регион, но и в другие. Раз в неделю отправляем продукцию даже в Москву. Перевозим цветы в воде: так розы остаются свежими и даже чуть-чуть растут.

На 2019 год у нас запланирован большой проект. Мы взяли еще один кредит в ВТБ и по всем современным технологиям строим теплицы на дополнительном гектаре земли. Новые теплицы будут на 120 см выше прежних, а от этого зависит микроклимат, циркуляция воздуха и другие условия, которые нужны розам. Строительство завершим уже в феврале, в марте начнем высаживать там цветы. К сентябрю надеемся получить хороший урожай.


У нас бизнес семейный. А в этом деле главное — доверие. И среди членов семьи, и по отношению к партнерам. ВТБ нам верит, и мы ему тоже.


Истории успеха

Игорь Пулькин
Игорь Пулькин
Владелец кондитерской фабрики «Славконд»
О том, как предприятию удалось стать лидером зефирно-мармеладного бизнеса
Оксана Москвитина
Оксана Москвитина
«Мы заметили мощный тренд на здоровые снеки»
Владимир Оксаниченко
Владимир Оксаниченко
Владелец рыбной компании «Кала-Ранта»
Как освоить рынок производства мальков и товарной рыбы и занять свою нишу
Владислав Михалев
Владислав Михалев
«Победа в конкурсе поможет
наладить экспорт»
Сергей Кайсаров
Сергей Кайсаров
Владелец швейной фабрики KAYSAROW
Как связана российская швейная фабрика Kaysarow с мировыми брендами, почему стоит заранее создавать кредитную историю компании и как конкурировать с импортом
Сейран Межунц
Сейран Межунц
Владелец сырного производства «Меж-Компани»
Валяльный комбинат и сырное производство — предприятия из совершенно разных отраслей. Но ими вполне может руководить один человек.
Саргис Капанджян
Саргис Капанджян
Владелец хлебобулочного производства
Как сохранить рентабельность и качество продукции в непростых экономических условиях
Игорь Барков
Игорь Барков
Владелец спортивного клуба «Океаниум»
Как выбрать подходящее место для спортивного комплекса, построить его и успешно работать, несмотря на высокую конкуренцию
Андрей Федченко
Андрей Федченко
Управляющий и совладелец компании «Эскимос»
Как придумывают необычное мороженое, и кто помогает предприятию в модернизации производства
Олег Теребенин
Олег Теребенин
«Победа в конкурсе подтверждает,
что у нас отличный проект»
Наталья Кармацкая
Наталья Кармацкая
Владелица салона «Академия красоты»
Как превратить 2 тыс. кв. м цехов в салон красоты и центр косметологии премиум-класса

Акция на РКО «Начнем с лучшего!»

  • открытие счета – 0 р.
  • 3 месяца обслуживания – 0 р.
  • переводы и операции с наличными – 0 р.