Владимир ОксаниченкоНа главную
Многие в успешность
моей идеи не верили
Как освоить рынок производства мальков и товарной рыбы и занять свою нишу
Автор
Владимир Оксаниченко
Республика Карелия, пос. Отсанлахти
Владелец рыбной компании «Кала-Ранта»
В начале 2000-х я занимался охраной ладожского лосося и его воспроизводством. Стал изучать тему выращивания рыбы, много ездил, смотрел, как все это выстроено, и позже решил создать свое предприятие. Было интересно, потому что на тот момент основным у меня был другой бизнес — производство специй для пищевой промышленности. Так в 2003 году появилась компания «Кала-Ранта», что в переводе с древнекарельского означает «рыбный берег».

Хочешь сделать хорошо — сделай сам

Мы начали закупать посадочный материал — мальков — в России и Финляндии, но постоянно возникали какие-то проблемы: то качество продукции нас не удовлетворяло, то поставки срывались. Такая зависимость серьёзно ограничивала развитие бизнеса, и я принял решение построить собственный инкубатор. Скажу честно: в тот момент многие в успешность моей идеи не верили.

Я выбрал самую экологичную и экономичную технологию, которая гарантирует здоровье мальков и исключает загрязнение окружающей среды, и в 2007 году началось строительство инкубатора.

Через два года с момента запуска первого инкубатора спрос на мальков форели на рынке оказался настолько высоким, что я решил строить еще один, в полтора раза мощнее. Второй инкубатор заработал в 2013 году.


В результате сегодня мы производим 11 млн. мальков радужной форели в год. Доля импортных производителей посадочного материала сократилась до 4-6% от общего объема.


Рискнуть, чтобы стать первым

Параллельно я занялся выращиванием товарной рыбы на продажу. Спрос на красную рыбу всегда очень высокий. Но и здесь был нюанс, который обязательно надо было учесть. Отечественные предприятия выращивают рыбу в основном для получения икры, а у такой рыбы качество мяса несколько ниже. И я решил пойти другим путем — заняться выращиванием стерильной мясной породы форели, чтобы повысить качество карельской продукции.

Цикл выращивания радужной форели небыстрый. Рыба весом три килограмма вырастает из малька за три года. Но нужно создать определенные условия — среду. Для этого потребовалось специальное оборудование и, соответственно, дополнительное финансирование.

Мы взяли кредит в одном из банков, но его условия показались нам не слишком комфортными. В итоге приняли решение рефинансировать заём и взять дополнительные средства на расширение товарного производства в банке ВТБ, предложение которого оказалось действительно выгодным. Кроме того, уже на этапе согласования заявки и оценки имущества предприятия мы оценили высокий уровень сервиса в банке: всё взаимодействие с ВТБ строится по принципу «одного окна». С такими партнерами действительно удобно работать.

Развиваться и помогать в этом другим

Мы видим перспективы в сегменте охлажденной красной рыбы. Через несколько лет планируем начать строительство нового инкубатора, а чуть позже и еще одного. Это позволит выйти на новый уровень не только нашему предприятию, но и российским фермерам, которые занимаются выращиванием рыбы на продажу. Мы будем предлагать стограммовых мальков, а дальше всего за полгода у фермеров они вырастут до 1,1 кг. Еще через год хозяйства получат товарную форель весом 3-3,5 кг. Таким образом, производственный цикл сократится почти в два раза, и рыба будет быстрее поступать на полки магазинов.

Сегодня Карелия производит до 70% всей форели в России, и наше предприятие входит в пятерку лидеров в регионе. Мы уже перешли на круглогодичный цикл по товарной рыбе именно стерильной мясной породы. Производим 1,5 тысячи тонн форели в год, в этом году будет уже 2,5 тысячи тонн, а в 2021 году выйдем на 5 тысяч тонн. Так мы планируем выполнить нашу главную задачу — повысить качество карельской рыбы и составить реальную конкуренцию иностранным производителям.

Истории успеха

Андрей Федченко
Андрей Федченко
Управляющий и совладелец компании «Эскимос»
Как придумывают необычное мороженое, и кто помогает предприятию в модернизации производства
Игорь Барков
Игорь Барков
Владелец спортивного клуба «Океаниум»
Как выбрать подходящее место для спортивного комплекса, построить его и успешно работать, несмотря на высокую конкуренцию
Сергей Кайсаров
Сергей Кайсаров
Владелец швейной фабрики KAYSAROW
Как связана российская швейная фабрика Kaysarow с мировыми брендами, почему стоит заранее создавать кредитную историю компании и как конкурировать с импортом
Светлана Дёмина
Светлана Дёмина
Владелец компании «Долина роз»
Выращивать цветы непросто, но прибыльно.Светлана Дёмина, владелец компании «Долина роз»,рассказывает о тонкостях своего семейного бизнеса.
Оксана Москвитина
Оксана Москвитина
«Мы заметили мощный тренд на здоровые снеки»
Наталья Кармацкая
Наталья Кармацкая
Владелица салона «Академия красоты»
Как превратить 2 тыс. кв. м цехов в салон красоты и центр косметологии премиум-класса
Саргис Капанджян
Саргис Капанджян
Владелец хлебобулочного производства
Как сохранить рентабельность и качество продукции в непростых экономических условиях
Игорь Пулькин
Игорь Пулькин
Владелец кондитерской фабрики «Славконд»
О том, как предприятию удалось стать лидером зефирно-мармеладного бизнеса
Олег Теребенин
Олег Теребенин
«Победа в конкурсе подтверждает,
что у нас отличный проект»
Сейран Межунц
Сейран Межунц
Владелец сырного производства «Меж-Компани»
Валяльный комбинат и сырное производство — предприятия из совершенно разных отраслей. Но ими вполне может руководить один человек.
Владислав Михалев
Владислав Михалев
«Победа в конкурсе поможет
наладить экспорт»

Акция на РКО «Начнем с лучшего!»

  • открытие счета – 0 р.
  • 3 месяца обслуживания – 0 р.
  • переводы и операции с наличными – 0 р.