Андрей ФедченкоНа главную
Мороженое —
это магическая смесь
Как придумывают необычное мороженое, какую температуру не выдерживает спецодежда
мороженщика и кто помогает предприятию в модернизации производства, рассказывает
управляющий и совладелец компании «Эскимос» Андрей Федченко
Автор
Андрей Федченко
Томск
Управляющий и совладелец компании «Эскимос»
Решение заняться бизнесом я принял на пятом курсе института в 1993–1994 годах, и оно оказалось самым правильным в моей жизни. Мы втроем с товарищами учились на физиков-ядерщиков, впереди у нас было все четко, понятно и слишком рутинно. И мы решили, что нам это неинтересно. Слишком спокойная работа.
Сначала мы занимались импортом фруктов, овощей, замороженных ягод, пробовали разные направления бизнеса, но в итоге остановились на мороженом и в 2000 году купили цех на Томском хладокомбинате.
В то время томское мороженое имело хорошую репутацию. Поэтому мы сохранили и коллектив, и традиции, но все же решили идти своим путем. Поскольку раньше мы занимались импортом замороженной продукции, у нас была обширная торговая сеть по Томской области. Мы специально изучили спрос, чтобы выяснить, какое мороженое популярно. Важно было понять, не только вкусовые предпочтения людей, но и какая упаковка им нравится, какие ощущения они хотят получить от покупки.
Мороженое — это магическая смесь молока, воздуха, сахара, сливок, сливочного масла, которая приносит радость. Каждая порция должна быть запоминающейся, человек должен полюбить ее с первого укуса. И сделать такое мороженое нелегко.

Производим при —45 °С

Первое мороженое под нашей торговой маркой «Эскимос» мы выпустили на Томском хладокомбинате в начале 2000-х годов. Быстро стало понятно, что имеющихся там мощностей нам не хватает, и мы начали обновлять их. Параллельно активно участвовали в отраслевых выставках, расширяли сбыт.

Следующим большим этапом в модернизации производства стало строительство морозильного терминала и покупка авторефрижераторов. Это был очень важный для нас шаг: чтобы потребитель гарантированно получал качественное мороженое, критически важно четко соблюдать температурные условия на производстве и при доставке в точки сбыта. Поэтому оборудование на нашем предприятии рассчитано на работу без сбоев при при температуре —45 °С. А готовое мороженое хранится и доставляется при —30 °С. После введения в эксплуатацию нового морозильного терминала пришлось даже особую спецодежду для сотрудников заказывать, потому что обычная расходилась по швам от холода.

За последние три года мы полностью заменили и все остальное оборудование. Оснастили новый варочный участок, производственные линии, автоматическую мойку. Это позволило увеличить выпуск продукции в 15 раз и повысить ее качество. Недавно мы получили знак «Роскачества»: наш пломбир вошел в тройку лучших в России.


За 20 лет работы мы потратили на модернизацию производства несколько сотен миллионов рублей. Конечно, нужно было привлекать и кредитные средства, в чем нам помог ВТБ. Мы сотрудничаем с 2007 года и ценим банк за гибкий подход. Это особенно важно, если возникают нестандартные ситуации. Например, когда оборудование поставляется через посредников и оплатить его нужно в сжатые сроки. В таких случаях чем внимательнее финансовый партнер к каждому параметру сделки, тем больше шансов завершить проект вовремя.


Постоянно ищем новое

Чтобы успешно конкурировать на рынке, мы выпускаем порядка 15–20 новых видов мороженого в год. Из последних, например, особенно популярны черный пломбир «Сила Сибири» и «Таежное» — пломбир с цельными кедровыми орехами.

За каждой новинкой стоит большой труд. Сначала маркетологи и коммерческий отдел выбирают самые интересные идеи. Потом свое заключение дают производственники: возможно ли сделать такое мороженое на нашем оборудовании. Затем подключаются технологи, которые разрабатывают несколько вариантов рецептов, внешнего вида мороженого, соотношения ингредиентов. Это сложная работа.

Сегодня наша продукция продается в 180 городах в семи странах. Мы выпускаем почти 500 тыс. порций мороженого в день и в 2019 году планируем увеличить объем производства в два раза — до 1 млн.

Также сейчас мы диверсифицируем бизнес: в 2018 году приобрели площадку по производству мясных полуфабрикатов. Пока выпуск небольшой, но надеемся, что расчеты оправдаются и объемы вырастут, как было с производством мороженого.

Истории успеха

Владислав Михалев
Владислав Михалев
«Победа в конкурсе поможет
наладить экспорт»
Игорь Пулькин
Игорь Пулькин
Владелец кондитерской фабрики «Славконд»
О том, как предприятию удалось стать лидером зефирно-мармеладного бизнеса
Владимир Оксаниченко
Владимир Оксаниченко
Владелец рыбной компании «Кала-Ранта»
Как освоить рынок производства мальков и товарной рыбы и занять свою нишу
Игорь Барков
Игорь Барков
Владелец спортивного клуба «Океаниум»
Как выбрать подходящее место для спортивного комплекса, построить его и успешно работать, несмотря на высокую конкуренцию
Олег Теребенин
Олег Теребенин
«Победа в конкурсе подтверждает,
что у нас отличный проект»
Сейран Межунц
Сейран Межунц
Владелец сырного производства «Меж-Компани»
Валяльный комбинат и сырное производство — предприятия из совершенно разных отраслей. Но ими вполне может руководить один человек.
Саргис Капанджян
Саргис Капанджян
Владелец хлебобулочного производства
Как сохранить рентабельность и качество продукции в непростых экономических условиях
Сергей Кайсаров
Сергей Кайсаров
Владелец швейной фабрики KAYSAROW
Как связана российская швейная фабрика Kaysarow с мировыми брендами, почему стоит заранее создавать кредитную историю компании и как конкурировать с импортом
Оксана Москвитина
Оксана Москвитина
«Мы заметили мощный тренд на здоровые снеки»
Светлана Дёмина
Светлана Дёмина
Владелец компании «Долина роз»
Выращивать цветы непросто, но прибыльно.Светлана Дёмина, владелец компании «Долина роз»,рассказывает о тонкостях своего семейного бизнеса.
Наталья Кармацкая
Наталья Кармацкая
Владелица салона «Академия красоты»
Как превратить 2 тыс. кв. м цехов в салон красоты и центр косметологии премиум-класса

Акция на РКО «Начнем с лучшего!»

  • открытие счета – 0 р.
  • 3 месяца обслуживания – 0 р.
  • переводы и операции с наличными – 0 р.