Андрей ФедченкоНа главную
Мороженое —
это магическая смесь
Как придумывают необычное мороженое, какую температуру не выдерживает спецодежда
мороженщика и кто помогает предприятию в модернизации производства, рассказывает
управляющий и совладелец компании «Эскимос» Андрей Федченко
Автор
Андрей Федченко
Томск
Управляющий и совладелец компании «Эскимос»
Решение заняться бизнесом я принял на пятом курсе института в 1993–1994 годах, и оно оказалось самым правильным в моей жизни. Мы втроем с товарищами учились на физиков-ядерщиков, впереди у нас было все четко, понятно и слишком рутинно. И мы решили, что нам это неинтересно. Слишком спокойная работа.
Сначала мы занимались импортом фруктов, овощей, замороженных ягод, пробовали разные направления бизнеса, но в итоге остановились на мороженом и в 2000 году купили цех на Томском хладокомбинате.
В то время томское мороженое имело хорошую репутацию. Поэтому мы сохранили и коллектив, и традиции, но все же решили идти своим путем. Поскольку раньше мы занимались импортом замороженной продукции, у нас была обширная торговая сеть по Томской области. Мы специально изучили спрос, чтобы выяснить, какое мороженое популярно. Важно было понять, не только вкусовые предпочтения людей, но и какая упаковка им нравится, какие ощущения они хотят получить от покупки.
Мороженое — это магическая смесь молока, воздуха, сахара, сливок, сливочного масла, которая приносит радость. Каждая порция должна быть запоминающейся, человек должен полюбить ее с первого укуса. И сделать такое мороженое нелегко.

Производим при —45 °С

Первое мороженое под нашей торговой маркой «Эскимос» мы выпустили на Томском хладокомбинате в начале 2000-х годов. Быстро стало понятно, что имеющихся там мощностей нам не хватает, и мы начали обновлять их. Параллельно активно участвовали в отраслевых выставках, расширяли сбыт.

Следующим большим этапом в модернизации производства стало строительство морозильного терминала и покупка авторефрижераторов. Это был очень важный для нас шаг: чтобы потребитель гарантированно получал качественное мороженое, критически важно четко соблюдать температурные условия на производстве и при доставке в точки сбыта. Поэтому оборудование на нашем предприятии рассчитано на работу без сбоев при при температуре —45 °С. А готовое мороженое хранится и доставляется при —30 °С. После введения в эксплуатацию нового морозильного терминала пришлось даже особую спецодежду для сотрудников заказывать, потому что обычная расходилась по швам от холода.

За последние три года мы полностью заменили и все остальное оборудование. Оснастили новый варочный участок, производственные линии, автоматическую мойку. Это позволило увеличить выпуск продукции в 15 раз и повысить ее качество. Недавно мы получили знак «Роскачества»: наш пломбир вошел в тройку лучших в России.


За 20 лет работы мы потратили на модернизацию производства несколько сотен миллионов рублей. Конечно, нужно было привлекать и кредитные средства, в чем нам помог ВТБ. Мы сотрудничаем с 2007 года и ценим банк за гибкий подход. Это особенно важно, если возникают нестандартные ситуации. Например, когда оборудование поставляется через посредников и оплатить его нужно в сжатые сроки. В таких случаях чем внимательнее финансовый партнер к каждому параметру сделки, тем больше шансов завершить проект вовремя.


Постоянно ищем новое

Чтобы успешно конкурировать на рынке, мы выпускаем порядка 15–20 новых видов мороженого в год. Из последних, например, особенно популярны черный пломбир «Сила Сибири» и «Таежное» — пломбир с цельными кедровыми орехами.

За каждой новинкой стоит большой труд. Сначала маркетологи и коммерческий отдел выбирают самые интересные идеи. Потом свое заключение дают производственники: возможно ли сделать такое мороженое на нашем оборудовании. Затем подключаются технологи, которые разрабатывают несколько вариантов рецептов, внешнего вида мороженого, соотношения ингредиентов. Это сложная работа.

Сегодня наша продукция продается в 180 городах в семи странах. Мы выпускаем почти 500 тыс. порций мороженого в день и в 2019 году планируем увеличить объем производства в два раза — до 1 млн.

Также сейчас мы диверсифицируем бизнес: в 2018 году приобрели площадку по производству мясных полуфабрикатов. Пока выпуск небольшой, но надеемся, что расчеты оправдаются и объемы вырастут, как было с производством мороженого.

Истории успеха

Сейран Межунц
Сейран Межунц
Владелец сырного производства «Меж-Компани»
Валяльный комбинат и сырное производство — предприятия из совершенно разных отраслей. Но ими вполне может руководить один человек.
Владислав Михалев
Владислав Михалев
«Победа в конкурсе поможет
наладить экспорт»
Сергей Кайсаров
Сергей Кайсаров
Владелец швейной фабрики KAYSAROW
Как связана российская швейная фабрика Kaysarow с мировыми брендами, почему стоит заранее создавать кредитную историю компании и как конкурировать с импортом
Наталья Кармацкая
Наталья Кармацкая
Владелица салона «Академия красоты»
Как превратить 2 тыс. кв. м цехов в салон красоты и центр косметологии премиум-класса
Игорь Пулькин
Игорь Пулькин
Владелец кондитерской фабрики «Славконд»
О том, как предприятию удалось стать лидером зефирно-мармеладного бизнеса
Светлана Дёмина
Светлана Дёмина
Владелец компании «Долина роз»
Выращивать цветы непросто, но прибыльно.Светлана Дёмина, владелец компании «Долина роз»,рассказывает о тонкостях своего семейного бизнеса.
Олег Теребенин
Олег Теребенин
«Победа в конкурсе подтверждает,
что у нас отличный проект»
Саргис Капанджян
Саргис Капанджян
Владелец хлебобулочного производства
Как сохранить рентабельность и качество продукции в непростых экономических условиях
Оксана Москвитина
Оксана Москвитина
«Мы заметили мощный тренд на здоровые снеки»
Игорь Барков
Игорь Барков
Владелец спортивного клуба «Океаниум»
Как выбрать подходящее место для спортивного комплекса, построить его и успешно работать, несмотря на высокую конкуренцию
Владимир Оксаниченко
Владимир Оксаниченко
Владелец рыбной компании «Кала-Ранта»
Как освоить рынок производства мальков и товарной рыбы и занять свою нишу

Акция на РКО «Начнем с лучшего!»

  • открытие счета – 0 р.
  • 3 месяца обслуживания – 0 р.
  • переводы и операции с наличными – 0 р.