Игорь ПулькинНа главную
Как сделать
мармеладку из консервного завода
Владелец кондитерской фабрики «Славконд» Игорь Пулькин — о том, как предприятию
удалось стать лидером зефирно-мармеладного бизнеса
Автор
Игорь Пулькин
Тверь
Владелец кондитерской фабрики «Славконд» («Тверской кондитер»)
Все началось в середине 1990-х годов, когда я занимался оптовой торговлей кондитерской продукцией. Собственное производство мне предложили открыть партнеры из Санкт-Петербурга. Я согласился. Мы начали искать подходящую базу, где можно было бы запустить бизнес, и выбрали Тверской консервный завод, который когда-то производил не только консервы, но и сладости.
Реконструкцию начали в 1997 году. К тому моменту завод уже не работал, поэтому пришлось приложить немало усилий: мы восстановили котельную и остальную инфраструктуру, собрали оборудование и запустили производство в начале 1998 года.

Советские традиции и европейский опыт

Первая наша продукция — шесть видов конфет-батончиков. Затем начали выпускать помадку. Когда встал вопрос о дальнейшем расширении ассортимента, спросили у сотрудников, что еще раньше выпускало предприятие. Оказалось, зефир. И мы решили наладить его производство. Было непросто: долго подбирали оборудование, ингредиенты, сырье. Но все получилось, наш зефир стал популярным.

В начале 2000-х годов мы начали масштабную модернизацию, чтобы увеличить объем выпуска тех видов сладостей, которые в России любят больше всего, — зефира, пастилы, мармелада. Закончили ее за несколько лет: в 2002 году предприятие выпускало уже 2 тыс. тонн продукции.


Нам хотелось, чтобы наше производство оставалось конкурентоспособным в любых условиях, поэтому мы тщательно выбирали технологии и ездили на другие предприятия, изучали их опыт. Побывали не только на российских кондитерских фабриках, но и в Беларуси, Польше, Чехии, Германии.


Две фабрики лучше, чем одна

Наша продукция пользовалась хорошим спросом, и через десять лет мы вновь решили расширяться. В 2014 году запустили вторую производственную площадку — в городе Боровичи Новгородской области. Под нее купили неработающую на тот момент фабрику и привели ее в порядок, использовав инвестиционный кредит ВТБ. Благодаря финансовой поддержке банка мы не только построили цеха, но и закупили оборудование, наладили технологии. У нас получилось создать четко выстроенное, высокотехнологичное и эффективное предприятие. Оно выпускает мармелад и зефир по современной технологии и может конкурировать с любыми производителями на сегодняшний день.

Сегодня на наших предприятиях в Твери и Боровичах работают порядка 400 человек. Мы выпускаем около 10 тыс тонн продукции в год, входим в тройку производителей зефирно-мармеладной продукции в России и собираемся расти дальше.

Все, что зарабатываем, инвестируем в предприятие. Масштабы бизнеса растут, соответственно, нужно привлекать больше средств для его развития. И мы стараемся использовать для этого как можно больше различных инструментов. Один из примеров — лизинг в ВТБ: мы приобретаем в лизинг транспорт и сами доставляем продукцию клиентам. Хотим также попробовать лизинг оборудования.

Сладкого много не бывает

Чтобы идти в ногу со временем, нужно опережать конкурентов хотя бы на полшага. Мы следим за тенденциями на рынке и реагируем на изменения спроса. Например, стали производить низкокалорийные продукты. Разрабатываем линейку продукции вообще без сахара. В планах — строительство еще одного предприятия в Твери, где у нас есть участок.

Курс на импортозамещение дает нам хорошие дополнительные перспективы развития. Сейчас у нас есть возможность начать выпуск новых высокомаржинальных видов сладостей, поэтому мы продолжаем расширять производство. Будем активно заниматься, например, выпуском жевательного мармелада.

Сейчас, чтобы развиваться, нам необходимы хорошие специалисты в области продаж и маркетинга. Когда мы найдем таких людей, уверен, мы будем двигаться еще быстрее.

Истории успеха

Светлана Дёмина
Светлана Дёмина
Владелец компании «Долина роз»
Выращивать цветы непросто, но прибыльно.Светлана Дёмина, владелец компании «Долина роз»,рассказывает о тонкостях своего семейного бизнеса.
Сейран Межунц
Сейран Межунц
Владелец сырного производства «Меж-Компани»
Валяльный комбинат и сырное производство — предприятия из совершенно разных отраслей. Но ими вполне может руководить один человек.
Владислав Михалев
Владислав Михалев
«Победа в конкурсе поможет
наладить экспорт»
Наталья Кармацкая
Наталья Кармацкая
Владелица салона «Академия красоты»
Как превратить 2 тыс. кв. м цехов в салон красоты и центр косметологии премиум-класса
Сергей Кайсаров
Сергей Кайсаров
Владелец швейной фабрики KAYSAROW
Как связана российская швейная фабрика Kaysarow с мировыми брендами, почему стоит заранее создавать кредитную историю компании и как конкурировать с импортом
Игорь Барков
Игорь Барков
Владелец спортивного клуба «Океаниум»
Как выбрать подходящее место для спортивного комплекса, построить его и успешно работать, несмотря на высокую конкуренцию
Саргис Капанджян
Саргис Капанджян
Владелец хлебобулочного производства
Как сохранить рентабельность и качество продукции в непростых экономических условиях
Олег Теребенин
Олег Теребенин
«Победа в конкурсе подтверждает,
что у нас отличный проект»
Владимир Оксаниченко
Владимир Оксаниченко
Владелец рыбной компании «Кала-Ранта»
Как освоить рынок производства мальков и товарной рыбы и занять свою нишу
Андрей Федченко
Андрей Федченко
Управляющий и совладелец компании «Эскимос»
Как придумывают необычное мороженое, и кто помогает предприятию в модернизации производства
Оксана Москвитина
Оксана Москвитина
«Мы заметили мощный тренд на здоровые снеки»

Акция на РКО «Начнем с лучшего!»

  • открытие счета – 0 р.
  • 3 месяца обслуживания – 0 р.
  • переводы и операции с наличными – 0 р.