Игорь ПулькинНа главную
Как сделать
мармеладку из консервного завода
Владелец кондитерской фабрики «Славконд» Игорь Пулькин — о том, как предприятию
удалось стать лидером зефирно-мармеладного бизнеса
Автор
Игорь Пулькин
Тверь
Владелец кондитерской фабрики «Славконд» («Тверской кондитер»)
Все началось в середине 1990-х годов, когда я занимался оптовой торговлей кондитерской продукцией. Собственное производство мне предложили открыть партнеры из Санкт-Петербурга. Я согласился. Мы начали искать подходящую базу, где можно было бы запустить бизнес, и выбрали Тверской консервный завод, который когда-то производил не только консервы, но и сладости.
Реконструкцию начали в 1997 году. К тому моменту завод уже не работал, поэтому пришлось приложить немало усилий: мы восстановили котельную и остальную инфраструктуру, собрали оборудование и запустили производство в начале 1998 года.

Советские традиции и европейский опыт

Первая наша продукция — шесть видов конфет-батончиков. Затем начали выпускать помадку. Когда встал вопрос о дальнейшем расширении ассортимента, спросили у сотрудников, что еще раньше выпускало предприятие. Оказалось, зефир. И мы решили наладить его производство. Было непросто: долго подбирали оборудование, ингредиенты, сырье. Но все получилось, наш зефир стал популярным.

В начале 2000-х годов мы начали масштабную модернизацию, чтобы увеличить объем выпуска тех видов сладостей, которые в России любят больше всего, — зефира, пастилы, мармелада. Закончили ее за несколько лет: в 2002 году предприятие выпускало уже 2 тыс. тонн продукции.


Нам хотелось, чтобы наше производство оставалось конкурентоспособным в любых условиях, поэтому мы тщательно выбирали технологии и ездили на другие предприятия, изучали их опыт. Побывали не только на российских кондитерских фабриках, но и в Беларуси, Польше, Чехии, Германии.


Две фабрики лучше, чем одна

Наша продукция пользовалась хорошим спросом, и через десять лет мы вновь решили расширяться. В 2014 году запустили вторую производственную площадку — в городе Боровичи Новгородской области. Под нее купили неработающую на тот момент фабрику и привели ее в порядок, использовав инвестиционный кредит ВТБ. Благодаря финансовой поддержке банка мы не только построили цеха, но и закупили оборудование, наладили технологии. У нас получилось создать четко выстроенное, высокотехнологичное и эффективное предприятие. Оно выпускает мармелад и зефир по современной технологии и может конкурировать с любыми производителями на сегодняшний день.

Сегодня на наших предприятиях в Твери и Боровичах работают порядка 400 человек. Мы выпускаем около 10 тыс тонн продукции в год, входим в тройку производителей зефирно-мармеладной продукции в России и собираемся расти дальше.

Все, что зарабатываем, инвестируем в предприятие. Масштабы бизнеса растут, соответственно, нужно привлекать больше средств для его развития. И мы стараемся использовать для этого как можно больше различных инструментов. Один из примеров — лизинг в ВТБ: мы приобретаем в лизинг транспорт и сами доставляем продукцию клиентам. Хотим также попробовать лизинг оборудования.

Сладкого много не бывает

Чтобы идти в ногу со временем, нужно опережать конкурентов хотя бы на полшага. Мы следим за тенденциями на рынке и реагируем на изменения спроса. Например, стали производить низкокалорийные продукты. Разрабатываем линейку продукции вообще без сахара. В планах — строительство еще одного предприятия в Твери, где у нас есть участок.

Курс на импортозамещение дает нам хорошие дополнительные перспективы развития. Сейчас у нас есть возможность начать выпуск новых высокомаржинальных видов сладостей, поэтому мы продолжаем расширять производство. Будем активно заниматься, например, выпуском жевательного мармелада.

Сейчас, чтобы развиваться, нам необходимы хорошие специалисты в области продаж и маркетинга. Когда мы найдем таких людей, уверен, мы будем двигаться еще быстрее.

Истории успеха

Саргис Капанджян
Саргис Капанджян
Владелец хлебобулочного производства
Как сохранить рентабельность и качество продукции в непростых экономических условиях
Светлана Дёмина
Светлана Дёмина
Владелец компании «Долина роз»
Выращивать цветы непросто, но прибыльно.Светлана Дёмина, владелец компании «Долина роз»,рассказывает о тонкостях своего семейного бизнеса.
Олег Теребенин
Олег Теребенин
«Победа в конкурсе подтверждает,
что у нас отличный проект»
Сейран Межунц
Сейран Межунц
Владелец сырного производства «Меж-Компани»
Валяльный комбинат и сырное производство — предприятия из совершенно разных отраслей. Но ими вполне может руководить один человек.
Владимир Оксаниченко
Владимир Оксаниченко
Владелец рыбной компании «Кала-Ранта»
Как освоить рынок производства мальков и товарной рыбы и занять свою нишу
Оксана Москвитина
Оксана Москвитина
«Мы заметили мощный тренд на здоровые снеки»
Наталья Кармацкая
Наталья Кармацкая
Владелица салона «Академия красоты»
Как превратить 2 тыс. кв. м цехов в салон красоты и центр косметологии премиум-класса
Сергей Кайсаров
Сергей Кайсаров
Владелец швейной фабрики KAYSAROW
Как связана российская швейная фабрика Kaysarow с мировыми брендами, почему стоит заранее создавать кредитную историю компании и как конкурировать с импортом
Владислав Михалев
Владислав Михалев
«Победа в конкурсе поможет
наладить экспорт»
Игорь Барков
Игорь Барков
Владелец спортивного клуба «Океаниум»
Как выбрать подходящее место для спортивного комплекса, построить его и успешно работать, несмотря на высокую конкуренцию
Андрей Федченко
Андрей Федченко
Управляющий и совладелец компании «Эскимос»
Как придумывают необычное мороженое, и кто помогает предприятию в модернизации производства

Акция на РКО «Начнем с лучшего!»

  • открытие счета – 0 р.
  • 3 месяца обслуживания – 0 р.
  • переводы и операции с наличными – 0 р.